Главная  /  Правила  /  Правила соревнований по дог фризби фристайлу

Общие правила соревнований по дог фризби фристайлу

1. Команда состоит из одной собаки и одного спортсмена.

2. В заявленный регламент времени только одна команда, может принимать участие в соревнованиях.

3. Во время соревнований только собака, спортсмен и судейская коллегия могут находиться на поле и в ближайшей зоне.

4. В рамках одних соревнований спортсмен может выступить не более чем с тремя собаками.

5. Команда может использовать максимум 10 дисков, диски должны быть безопасны для собаки.

Для собак категории мини (менее 40см/в холке) возможно использование по выбору дисков большего или меньшего диаметра из списка разрешённых (*см. список разрешённых дисков в Правилах Дог Фризби).

Диаметр дисков для выступления должен быть одинаковым.

Если спортсмен использует на поле более 10 дисков, в таком случае вычитается 1 балл за каждый диск свыше 10 разрешенных из общей суммы набранных баллов.

6. Не разрешается использование любого реквизита кроме дисков фризби (например, обручей, палок, лент и т.д.).

7 Собаки должны находиться на поводке все время, кроме выступления и разминки.

8 Спортсмен должен явиться на старт после вызова не позже чем через 30 сек., в противном случае главный судья может принять решение о перемещении очерёдности выступления данной команды в конец списка участников. Если регламент данных соревнований жестко ограничен, то может быть принято решение о снятии команды с данных соревнований, без права возврата стартового взноса.

9 Собака должна быть взята на поводок сразу после выступления.

Разминка должна проводиться вне зоны соревнований и зрителей так, чтобы не отвлекать соревнующихся.

10. Спортсмен несет ответственность за безопасность и здоровье своей собаки на соревнованиях, а также должным образом присматривает за своей собакой и контролирует ее все время.

11. Во время соревнований судьи подсчитывают баллы и общий счет каждой команды. Требования и решения судей являются окончательными и не могут быть пересмотрены или оспорены

12 Обязательная дисквалификация будет осуществляться в следующих случаях, но не ограничена ими: жестокое обращение спортсмена с животным, суки в любой стадии течки, агрессивное поведение собаки.

13 Участникам необходимо принести свою собственную запись музыкального сопровождения на CD, отметив номер. CD должны быть подписаны (имя участника) и упакованы в исправный футляр.

14 Для выступления в Дог Фризби фристайле возраст собак должен быть не менее 18 месяцев.

15 Выступление Дог Фризби фристайла представляет собой последовательное выполнение трюков и различных движений, начинающихся и/или заканчивающихся ловлей собакой диска.

16 Трюки, во время которых диски отдаются из руки спортсмена собаке, не засчитываются. Брошенным считается диск, который был выпущен спортсменом до того как собака его коснулась. Роллы (катящийся по земле диск) не засчитываются как бросок.

17 Инновации ( необычные броски, оригинальные трюки и т.п.) должны быть отмечены в счете в любом соответствующем элементе судейства, например, инновационный бросок или отдельный трюк должны быть засчитаны в рамках соответствующей категории судейства

18 Безопасность:

При выполнении собакой сложных прыжковых трюков (вольты, флипы и т.п.) спортсмен должен руководствоваться соображениями безопасности собаки и учитывать её физические особенности. Собаки разных пород, размеров и темпераментов выполняют вольты с разной степенью ловкости, но в момент толчка, полета и приземления должны иметь полный контроль в течение всех трех фаз прыжка. Для этого следует избегать излишней высоты и/или частых повторений вольтов, особенно если собака падает, т.к. это может привести к уменьшению счета или штрафу.

19. Если у команд получился равный итоговый счет после подсчета оценок всех судей, то в оценке используются баллы, полученные за все 7 трюковых элементов, чтобы определить победителя.

20. Минимальные размеры поля для соревнования по Дог Фризби фристайлу: ширина 40 метров и длина 50 метров.


21. Максимально разрешенное время – 120 секунд.

22. Отсчет времени начинается, когда игрок бросает диск и собака делает любое движение, которое может быть расценено как попытка преследования диска, а набор очков начинается с начала музыки.

23. Пробные броски не разрешаются.

24. Бросок, осуществленный до истечения времени выступления, но впоследствии выходящий за его рамки, может быть засчитан, с начислением очков к общему счёту выступающей пары.

25. Судейская бригада для Дог Фризби фристайла состоит из не менее четырёх человек - по одному человеку для оценки каждой из категорий: собака, человек, трюки, результативность ловли

26. Каждый судья определяет счет исходя из 10 максимальных очков, используя десятые доли балла для различия пунктов. Итоговое максимально возможное количество баллов в фризби фристайле - 40.


27. Решение судей не может пересматриваться или оспариваться.

28. Судья, оценивающий собаку, присуждает до 2.5 очков за каждый из 4 параметров судейства. Общая оценка за категорию равна сумме баллов начисленных за все 4 параметра.

29. Судья, оценивающий спортсмена, присуждает до 2.5 очков за каждый из 4 параметров судейства. Общая оценка за категорию равна сумме баллов начисленных за все 4 параметра.

30. Судья, оценивающий трюки, присуждает до 2.5 очков за каждый из 7 трюковых элементов. Итоговая сумма баллов начисляется только за 4 лучшие элемента.

31. Судья оценивающий результативность ловли рассчитывает соотношение пойманных дисков по формуле:

Кол-во пойманных дисков разделить на общее кол-во бросков умножить на 10

Если общее кол-во бросков было меньше 18, в этом случае кол-во пойманных дисков делится на 18.

Брошенным считается диск, который был выпущен спортсменом до того как собака его коснулась. Роллы (катящийся по земле диск) не засчитываются как бросок.

31. Обеспечение безопасности:
Спортсмен подвергается следующими штрафами (снятие очков из счёта выступающей команды) в случае создания им ситуации, увеличивающей риск травматизма собаки:
Судьи должны наложить штраф на участника с вычетом:


31.1. собака изгибается настолько, что возникает риск травмы при прыжке, ловле или приземлении.

Вычитается от 1 до 2 баллов.

31.2 лапы собаки касаются земли при приземлении так, что другая часть тела (торс или голова) также ударяется о землю.

Вычитаются от 2 до 3 баллов.

31.3 Часть тела собаки (спина, грудь, голова и т.д.) ударяется о землю раньше приземления лап во время прыжка, перепрыгивания, ловли или торможения. (кроме случаев, когда собака скользит по земле вперед головой, преследуя низкий бросок на бегу)

Вычитаются от 3 до 4 баллов.

Минимум двое из четырёх судей должны согласиться на вычеты очков за нарушения по правилам наложения штрафа, по каждому из вышеозначенных наказаний.

Минимум трое из четырёх судей должны согласиться на максимальный штраф.

Команда, у которой были вычтены шесть и более баллов в течение соревнования должны быть дисквалифицированы.

32. Пример набора очков.
- Если команда делает любую попытку в каком-либо элементе, они обычно получают не менее 1,0 – 1,5 из 2,5
- Если спортсмен делает попытку с определенным старанием, но терпит неудачу, обычно ставят 1,5 – 1,7
- Если спортсмен делает попытку с несомненным старанием, выполняет элемент или терпит неудачу в каком-либо элементе, они получают 1,9 – 2,2
- Если спортсмен делает попытку и выполняет элемент с большим успехом при высокой сложности, и не мог бы сделать лучше, он получает 2,2 – 2,5

КОММЕНТАРИИ ПО КАТЕГОРИЯМ:

1 КАТЕГОРИЯ СУДЕЙСТА – «СОБАКА»

В этой категории судья оценивает 4 параметра: ловчий азарт, умение обращаться с диском, атлетизм, концентрация

1 параметр категории «Собака» - Ловчий азарт

Оценивается насколько собака азартно и охотно преследует диск. Идеально: собака демонстрирует высокую заинтересованность, азартно преследует брошенный диск, стараясь, во что бы то ни стало его поймать, и прикладывает к этому значительные усилия. Поймав диск, сразу же с большой готовностью бежит за следующим,
или быстро и охотно возвращается к спортсмену , демонстрирует большое желание для продолжения игры.

2. параметр категории «Собака» - Работа с диском

Оценивается умение собаки играть в диск фризби.
Собака должна продемонстрировать умение отслеживать траекторию полёта диска и разнообразные варианты игры, такие как: возвращение диска в руки спортсмену, умение вовремя бросить диск, чтобы поймать следующий, как у ног спортсмена , так и на значительном расстоянии. Собака должна уверенно, без заминок хватать диск пастью.

Собака не должна демонстрировать однообразного стереотипа в игре, например, ловить только далеко/близко от спортсмена, ловить только после выполнения «обхода» и т.п.

3 параметр категории «Собака» - Атлетизм

Оценивается насколько хорошо собака владеет своим телом.

Собака демонстрирует уверенность и хорошую технику при выполнении разных прыжков: через спортсмена, вольтов, флипов и т.п., резкие перемены направления, остановки, умение быстро набирать скорость и тормозить.

Хорошая скоординированность, прыжок с запасом, умение хорошо отталкиваться для прыжка и группироваться в воздухе для правильного и безопасного приземления.

4 параметр категории «Собака» - Концентрация

Оценивается заинтересованность собаки в игре в диск и способность сохранять концентрацию.

Собака должна сохранять высокую заинтересованность в течение всей программы, не отвлекаясь на посторонние раздражители, отслеживать диск и команды спортсмена.

Не пытается покинуть поле или помешать действиям спортсмена выхватывая или зажимая диск пастью.

Собака без промедлений и заминок хватает только те диски, которые бросает ей спортсмен игнорируя запасные диски, лежащие на земле.

2 КАТЕГОРИЯ СУДЕЙСТВА - «ЧЕЛОВЕК»

В этой категории судья оценивает 4 параметра: «презентация поля», «разнообразие бросков», «управление дисками», «ритмичность выступления»

1 параметр категории «Человек» – Презентация поля

Спортсмен должен продемонстрировать запланированное и разнообразное движение по полю, используя короткие, средние и дальние броски и перемещаясь в разных направлениях.

Перемещение по полю должно осуществляться так, чтобы наилучшим способом презентовать себя и свою программу зрителям и судьям.

Выполняя программу, спортсмен может передвигаться по кругу, квадрату, либо постепенно перемещаясь с переднего на дальний край поля. Допускается использовать также другие виды движения, однако, необходимо иметь в виду, что исполнение спортсменом только бросков из одного конца поля в другой, или по кругу или в любой другой последовательности, не демонстрирует сложного или инновационного движения по полю и не является хорошим использованием поля, поскольку в движении задействована только собака.

Активное перемещение по всему полю должно осуществляться в процессе всего выступления, а не в одном его сегменте.

2 параметр категории «Человек» - Разнообразие бросков

Разнообразие бросков должно быть продемонстрировано спортсменом с различными вариантами захвата и выпуска диска и включать как минимум 3 разных броска

Спортсмен должен продемонстрировать не менее 3 разных бросков.

Судья оценивает, насколько хорошо спортсмен владеет техникой бросков, которые он демонстрирует во время выступления.

Комментарий: все заявленные броски в идеале должны быть хорошо освоены спортсменом. Спортсмен должен уметь бросать «удобно» для собаки, если судья замечает, что собака совершает ошибки, или испытывает значительную трудность в ловле из-за неудобных бросков, балл за этот пункт снижается.

3. Параметр категории «Человек» – Управление дисками

Броски и замена всех дисков должны осуществляться в плавной последовательной манере без перерывов. Все диски, находящиеся на поле, должны быть задействованы.

Спортсмен должен продемонстрировать умение бросать диски на разное расстояние - короткую, среднюю и длинную дистанцию.

4. Параметр категории «Человек» – Ритмичность

Судья оценивает насколько плавно и продуманно совершаются переходы между сегментами выступления (связки трюков). Переходные движения должны быть спланированы в виде динамичных смен между маневрами и связками трюков.

Ситуации, в которых собака явно вынуждена ждать, когда спортсмен подготовится и выполнит следующий трюк снижают оценку по этому пункту.

3 КАТЕГОРИЯ СУДЕЙСТВА – «ТРЮКИ»

Трюковая программа содержит в себе 7 обязательных элементов (при подсчёте баллов за выступление учитываются 4 лучших)

1. Параметр категории «Трюки» - Перелёты (барьеры)

Перелётом может считаться трюк, в котором собака ловит диск, одновременно совершая безопорный прыжок через любую часть тела спортсмена.

Если собака сначала перепрыгивает, а уже после приземления ловит диск, такие действия не являются «перелётом», а относят к «совместным движениям».

Для того чтобы получить оценку за этот трюк, необходимо показать не менее 2 разных перелётов.

Перелёты считаются разными в том случае, если положение спортсмена при выполнении «перелёта» различно и/или собака выполняет разные прыжки (через разные части тела).

Если собака 2 и более раза выполняет однообразные перелёты, судья может засчитать только 1 выполненный перелёт, если команда не продемонстрирует другой вид перелёта, то элемент будет оцениваться как попытка.

Если команда демонстрирует один успешный перелёт , а в других попытках терпит неудачу , элемент получает оценку за попытку выше, чем в случае, когда все попытки были неудачны. Так же судьями принимается во внимание и влияет на оценку сложность и инновационность перелётов, даже если они не были удачны.

Если команда, демонстрирует только 1 перелёт, на протяжении всего выступления, элемент не оценивается.

2. Параметр категории «Трюки» - Совместные движения

Спортсмен и собака выполняют одновременно скоординированные командные движения, такие как повороты, кувырки, змейка под ногами, движение с собакой на спине и т.д. Все действия должны завершаться броском и ловлей диска.

Если совместные движения были продемонстрированы, но диск не был брошен, такой элемент не считается выполненным и оценку не получает.

Если совместные действия были продемонстрированы, диск брошен, но не пойман, такой элемент оценивается как попытка.

3. Параметр категории «Трюки» - Проходы

Преследуя летящий диск, собака пробегает по прямой линии, максимально близко к спортсмену. Для получения оценки за этот элемент необходимо показать не менее 2 проходов.

4. Параметр категории «Трюки» - Вольты

Трюк, при котором собака, для того, чтобы поймать диск, выполняет опорный прыжок, используя как трамплин какую-либо часть тела спортсмена.

Для получения оценки за трюк необходимо показать не менее 2 разных вольтов.

Вольты считаются разными в том случаях, если положение спортсмена при выполнении «вольта» различно, либо собака, выполняя вольты, отталкивается от разных частей тела, либо собака, выполняя «вольты» совершает различные движения (простой и реверсивный «вольты»).

Если собака выполняет несколько раз один и тот же вольт, в этом случае судья может засчитать только 1 вольт, если команда не продемонстрирует другой вид вольта, то элемент будет оцениваться как попытка.

Если команда демонстрирует один успешный вольт , а в других попытках терпит неудачу , элемент получает оценку за попытку выше, чем в случае, когда все попытки были неудачны. Так же судьями принимается во внимание и влияет на оценку сложность и инновационность вольтов, даже если они не были удачны

Если команда, демонстрирует только 1 вольт, на протяжении всего выступления, элемент не оценивается.

Общая оценка за вольты может быть значительно снижена, если спортсмен не считается с безопасностью собаки (см. пункт «безопасность)

5. Параметр категории «Трюки» - Дог-кетч

Трюк, при котором собака прыгает и ловит диск, при этом её ловит спортсмен.

Для получения оценки за этот элемент достаточно показать 1 дог-кетч.

В этом трюке оценивается, насколько собаке комфортна ситуация, когда спортсмен подхватывает её на лету, т.е. доверие и командная слаженность.

Если команда демонстрирует несколько дог-кеч с разным успехом, то ставится оценка за лучшую попытку.

Если команда демонстрирует 1 или несколько трюков, когда собака не смогла поймать диск, в таком случае ставится оценка за попытку.

6. Параметр категории «Трюки» - Каскад (множественная ловля)

Это не меньше 3 подряд пойманных собакой дисков в максимально быстром темпе с равномерным интервалом времени.

Каскад также может быть выполнен на значительном расстоянии, в этом случае следующий диск должен быть выпущен до того как пойман предыдущий.

Также разновидностью «каскада» является жонглирование, т.е. быстрая смена дисков, при которой собака не бросает диск на землю, а возвращает его в руку спортсмена.

Жонглирование может быть оценено как каскад только в том случае, если до того как собака схватит диск, он имел фазу полёта. Т.е. отданные диски из руки спортсмена не засчитываются как броски и соответственно не могут считаться «каскадом».

Элемент оценивается, только если была ловля не менее 3х дисков подряд.

Для получения оценки за этот трюк достаточно показать его 1 раз.

Если команда демонстрирует несколько каскадов с разным успехом, то ставится оценка за лучшую попытку.

Если команда демонстрирует 1 или несколько каскадов без ловли подряд 3 дисков ставится оценка за попытку.

7. Параметр категории «Трюки» - Управление собакой на расстоянии

Команда показывает трюки, состоящие из 4-х последовательных бросков. Собака ловит диски на значительном удалении от спортсмена, демонстрируя ясное понимание команд и задач.

Собака, поймав предыдущий диск, отслеживает и ловит следующий, не делая попыток приблизиться к спортсмену.

Управление собакой на расстоянии можно продемонстрировать, выполнив такие элементы как зигзаг, круговой бег и подобное.

4 КАТЕГОРИЯ СУДЕЙСТВА – «РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ»

Подсчет результативности = Пойманные диски / Брошенные диски Х 10

Минимальное количество брошенных = 18. В случае, если брошено менее 18 дисков, то при подсчете результативности количество пойманных дисков делится на 18.

Отданные из руки диски не учитываются ни как брошенные, ни как пойманные.

Таблица показывает максимальный счет команд, который можно набрать по данным правилам:

Категория «Собака»

1 Ловчий азарт

Собака демонстрирует высокую заинтересованность, азартно преследует брошенный диск

2.5

2. Умение обращаться с диском

Способность собаки отслеживать, преследовать и ловить диск, одновременно демонстрируя разнообразие вариантов возвращения диска (сброс дисков вдалеке от спортсмена, у ног спортсмена, отдача в руки спортсмену)

2.5

3. Атлетизм

Собака должна продемонстрировать хорошую координацию и владение телом во время прыжков и приземлений из положений стоя и с разбега во время флипов и вольтов

2.5

4.Концентрация

Собака должна сохранять высокую заинтересованность в течении всей программы, не отвлекаясь на посторонние раздражители, отслеживать диск и команды спортсмена.

2.5

Общий счет собаки =

10.00

   

Категория «Человек»

5. Презентация поля

Выступление должно демонстрировать запланированное движение по игровому полю, включающее броски разнообразной длины в разных направлениях

2.5

6. Разнообразие бросков

Разнообразие бросков должно быть продемонстрировано спортсменом с вариантами захвата и выпуска, и включать как минимум 3 разных броска и хорошую технику заявленных бросков

2.5

7. Управление диском

Броски и замена всех дисков должны осуществляться в плавной и последовательной манере без перебоев

2.5

8. Ритмичность команды

Переходные движения должны быть спланированы в виде плавных смен между маневрами и сегментами

2.5

 
Общий счет спортсмена =

10.00

 

Категория «Трюки» - Считаются только 4 из следующих 7 элементов

9. Прелеты

Команда демонстрирует два разных перелета: собака стремится поймать диск, одновременно совершая безопорный прыжок через спортсмена

2.50

10. Вольты

Команда демонстрирует два разных опорных прыжка: собака стремится поймать диск, при этом, выполняет опорный прыжок, используя как трамплин какую-либо часть тела спортсмена

2.50

11. Каскад

1 многократно повторяющийся элемент с минимум тремя последовательными бросками в максимально быстром темпе с равномерными интервалами

2.50

12. Дог кетч

1 ловля собаки, ловящей диск в полете

2.50

13. Совместные движения

Скоординированные командные движения, такие как поворот вместе, змейка под ногами, dogstall и т.д.

2.50

14. Проходы

Последовательные броски, когда собака проходит близко к спортсмену не менее двух раз по прямой линии

2.50

15. Управление собакой на расстоянии

Команда показывает трюки, состоящие из 4-х последовательных бросков, когда собака ловит диски на значительном расстоянии от спортсмена, включая такие элементы как зигзаги, круговой бег и подобное.

2.50

Категория «Результативность»

Подсчет результативности = Пойманные диски / Брошенные диски Х 10

.

 

 

Клуб Disk Hunters 9 из 10 на основе 24 оценок. 24 клиентских отзывов. DogFrisbee.ru Мы ♥ Дог Фрисби +7 916 224-66-86